Медитационный центр
Активные медитации
нового времени для всех

г.Одесса
ул. Жуковского 15
Зал медитаций

Как связаться?
Тел.: +38 (093) 736-18-66
Е-mail: написать

Интервью с Ракендрой


2016-01-11  | 1 коментарий

Rakendra_9sm_Touchup

Ракендра Ив Легру: В течение многих лет Ив-Ракендра Легру остается страстным искателем своей индивидуальности и осознанности, истинного контакта, с самим собой, и с другими. Духовность и духовный рост играют важную роль в его жизни.
Путь познания себя и вопрос «Кто Я?» привели его к пониманию, что осознанность – это ключ. И не только ключ, но и бескрайнее небо. Осознавать этот конкретный момент присутствия, «быть» в этом моменте присутствия приносят так много удовлетворенности, радости и наполненности.
И это то, чем бы он хотел поделиться с другими, предлагая интенсивный курс и практики по осознанности. Возможность для каждого пройти путь к самому себе, с легким сердцем, узнавая, что все это часть этой экзистенциальной игры – страх, подлость, радость, доверие, серьёзность, поиск…. – что закрепиться в этой осознанности, в этой настоящей сущности – жить в ней, действовать исходя из нее, быть ею – может стать реальностью.

Рожденный во Франции в 1950, в Орлеане в долинах Луары, Ив-Ракендра был принят в масонство, в философскую школу, в возрасте 22 лет. Но интеллектуальные ценности и концепции не могли заменить жизненного опыта; его сердце жаждало правды жизни, и философия Дзен проложила путь к этому опыту.
Многие просвещенные, Карлфильд Граф Дакхейм, Арнаут Дисджардин, Рамана Махарши, Свами Праджнандпад, Норо Сенсей и Ошо, помогли наполнить его жажду сердца, и во второй раз он принял саньясину.
Учения Марго Ананд и Бэрри Лонга (Тантра) и Чарльза Бернера (интенсив просвещения) также сыграли важную роль в жизни Ива-Ракендры.
С 1998 года Ив-Ракендра живет в Пуне, Индия, в Ашраме, созданном Ошо. Проживание на этой территории дает огромнейшие возможности, чтобы расти и по-разному ощущать жизнь.

ИНТЕРВЬЮ:

Часто бывают ситуации когда человек вынужден работать, ради того чтобы иметь средства к существованию, и при этом его работа не приносит ему никакого удовлетворения, а то, что приносит радость и удовольствие, не приносит никаких доходов. Как найти возможность заниматься любимым делом, и при этом быть финансово независимым? Поделитесь своим опытом.

Существует два варианта. Первый, это когда ты выполняешь какую-то работу ради денег, но она тебя не удовлетворяет, не приносит удовольствия. В таким случае, ты получаешь возможность увидеть то, что тебе не нравится, что тебе не подходит. И это дает тебе определенную возможность для роста, даже если это не то чего бы тебе хотелось.

Пусть это не то, что я хочу, пусть это не то, что мне нравится, но эта работа кормит меня и в этот момент, это все, что я имею. И я продолжаю выполнять эту работу и наблюдаю за тем, каково это для меня быть в ситуации, когда мне не нравится то, чем я занимаюсь. Я наблюдаю за собой. Это одна возможность.

Но есть и вторая. Это когда я бросаю заниматься тем, что мне не по душе и ищу что-то другое. Это то, что я в свое время сделал. У меня была хорошая работа с высокой зарплатой. Но в 1994 году я решил бросить работу. Я хотел иметь возможность больше времени уделять своему развитию и росту. И я начал давать сессии и проводить группы. Это было именно то, что я хотел делать. Но все сложилось совсем не так, как я ожидал. Потому что было еще множество вещей, о которых я должен был позаботиться заранее. И прошло еще целых семь лет, прежде чем я смог действительно заниматься только тем, что мне нравится.

А что же было в течении этих семи лет?

Когда я бросил работу на первое время у меня были некоторые сбережения, но в какой-то момент ситуация с моими финансами настолько обострилась, что мой баланс равнялся минус-минус ноль, и мне пришлось искать работу. Сначала я планировал найти временный заработок, но потом я понял, что эта временя работа, которую я нашел, даст мне возможность заработать денег для того чтобы вернуться в Пуну, и я проработал вместо нескольких недель почти три месяца. И это дало мне достаточно денег чтобы прожить целый год. Конечно, я не тратил много. Это была отличная возможность для меня, и хотя я выполнял работу, которая мне была не по душе, но зато это давало мне возможность двигаться к тому, чего мне действительно хочется.

Теперь, когда я даю индивидуальные сессии или провожу группы – это как часть моего творчества, и я получаю огромное удовольствие оттого, что я делаю. Это моя страсть!

Чем отличается просто работа от страсти, страсти к делу, которое ты делаешь?

Это нечто в тебе, или во мне, что хочет выразить себя. И в этом есть радость, в этом есть реализация, подпитка. И когда я следую этой страсти, все легко. Это не тяжелая работа. Это твой потенциал, который вдруг начинает расти сам по себе. Для меня, когда я прикасаюсь к этому пространству внутри себя – я попадаю в не-ум. Это просто состояние бытия. И я хочу идти дальше в этом направлении, есть что-то во мне, что делает это. Я не думаю об этом, это просто всплывает само и действует само. Основные атрибуты страсти – это радость и легкость.

Если человек с детства знает, в чем его страсть, можно сказать что ему повезло, и если он следует своей страсти, что-то в нем реализуется, он чувствует себя реализованными, счастливыми. Но есть и другие, которые ходят всю жизнь на одну и ту же нелюбимую работу и в их жизни нет никакой реализации и многие из них даже не ищут ничего и они приняли тот факт, что они фактически пропускают свою жизнь. Иногда, какое-то событие в жизни: происшествие, потрясение, какое–то сильное чувство, заставляют искать большего. И начиная поиски чего-то отличного от того, чем ты всю жизнь занимался человек начинает смотреть вглубь себя и разотождествляться с тем, чем он не является. Человек начинает снимать свою вторую кожу – то, что его покрывает и начинает прислушиваться к себе и следовать тому, кем он на самом деле является. Это и есть то, что в нем заложено жизнью.

Как вы осознали, что именно интенсивы по осознанности – это ваша страсть?

В первый раз я прошел интенсив по осознанности в 1992. Затем я проходил их каждый месяц. Потом я решил, что хочу пройти тренинг для тренеров. Я отправился в Австралию к людям, которые проводили подобные тренинги. Но этого было не достаточно, я еще не чувствовал что могу проводить группы сам. И существование не предоставляло мне такой возможности. В Пуне я участвовал в интенсивах по осознанности каждый месяц как хелпер или ассистент и это стало путеводной нитью для меня. Как только ко мне пришла идея, что я уже готов сам проводить группы – такая возможность представилась. С этого момента и началось мое развитие. То есть получилось так, что жизнь сама предоставила мне этот шанс, и я сказал ему «Да!», а не так, что я хотел или стремился к чему-то.

Однажды, я разговаривал с кем-то о моей работе, я говорил о том, как мне нравится этим заниматься, и человек, с которым я говорил, вдруг сказал: «О! Я чувствую эта работа – твоя страсть!». И в этот момент как будто что-то щелкнуло во мне, и я понял, что это действительно моя страсть, что я чувствую страсть по отношению к этой работе. Это что-то во мне, что хочет двигаться. Так я обнаружил ее. Она была во мне, но нужен был кто-то чтобы указать мне на это, назвать это. Когда я соединяюсь с этой страстью, я начинаю говорить по-другому, возникает какое-то новое качество жизни, желание делать что-то, все становится другим, я становлюсь другим.

Как же человеку найти свою страсть?

Не ищи свою страсть, позволь ей прийти к тебе. Потому что если ты будешь искать, ты упустишь ее. Необходимо, чтобы она стала столь очевидной, что ты уже не сможешь не заметить ее. Но не надо искать ее. Потому что сам поиск – это от твоего ума. И ты можешь думать, «О, вот она моя страсть, это то, что мне нравится, то, что я хочу делать» И возможно это так, а возможно и нет. То, что я чувствую, правильно, когда это понимание просто приходит изнутри. Но, для того чтобы оно могло прийти изнутри, необходимо свободное пространство. Тебе нужно сбросить все лишние одежды и стать обнаженным, и тогда страсть станет явной. Но если ты держишься за свою одежду, за свои идеи, за свои обусловленности – это как одежда, которая закрывает твою страсть, и нет никакой возможности ей проявиться, показать себя. Не нужно ставить перед собой цель – найти свою страсть, просто продолжай смотреть на то, чем ты не являешься. Например, у тебя есть определенное верование, убеждение, посмотри – это только твое верование, или это реальность. Испытывай себя. У тебя есть определенные идеи, мысли – они действительно реальны или нет, спрашивай себя. «Кто я есть?», это я говорю или кто-то другой во мне, моя мама, мой папа. Так можно расчистить путь для проявления своей страсти. И еще страсть связана во многом с нашим «внутренним ребенком», настоящим «внутренним ребенком», не раненым. С «внутренним ребенком» примерно от 0 до 1 года. Если соединиться с этим «внутренним ребенком», можно соединиться с его основным качеством, и это и есть ваша страсть.

Все наши органы чувств: глаза, уши, обоняние – все направлено наружу и ничего не направлено внутрь и поэтому, чтобы обратиться внутрь необходимы усилия. Поэтому мы ищем ответы на все свои вопросы снаружи и нам очень сложно обратить внимание внутрь себя, это что-то совершенно новое. Но есть нечто, что заставляет людей все же смотреть внутрь себя. Например, это может быть какая-то мечта, мечта быть свободным, любить и быть любимым, какой-то идеал. И, как правило, этот идеал как-то связан с это заложенной в человеке страстью. И когда человек находиться в поиске ему начинают попадаться книги, люди, что-то, что направит его в нужном направлении. Возможно, человек начинает проходить какие-то терапии или тренинги и в конце концов поиски могут привести его к медитации. И когда человек начинает пробовать медитацию, не технику медитации, а начинает ощущать, что медитация есть только тогда человек по-настоящему обращается вовнутрь и тогда дверь действительно открыта, тогда есть возможность роста.

Бывает и наоборот, когда человек через свою страсть, например к музыке затем приходит к медитации. Потому что, когда человек реализует себя в чем-то рано или поздно у него возникнет вопрос «Кто я есть?» «Что я есть?» «Что есть жизнь?» и другие подобные вопросы. И эти вопросы приводят человека к пространству осознанности.

Все мы живем со своим эго со своей личностью, но это только маска, это не наше истинное лицо. Но кто за этой маской? И сложность в том, что за маской ничто или никто. В этом смысле мы никто, мы не тело, мы не ум, мы ничто и это пугает. Необходимо совершить прыжок в это «никто» и исследовать его и чем больше вы его исследуете, тем больше оно становится. Просветление – это пребывание в этом «ничто» все время. Это способность надевать на себя личность, когда это необходимо. Например, если вы идете за покупками вам нужно ваше тело и так далее, все это вам надо, но вы с этим не отождествляетесь. Вы находитесь в большем контакте с тем, кто вы есть на самом деле, с этим «ничто» или осознанностью, с богом. В это пространство можно войти только с глазами невинного ребенка, который смотрит с восхищением и удивлением на что-то таинственное, волшебное.

Страсть – это та река, которая может вынести вас к вашей истинной природе. А истинная природа – это «ничто», это то, что нельзя высказать, то чем можно только быть. Это можно сравнить с растением. У растения есть огромная сила, которая позволяет ему расти, цвести и можно сказать что эта сила – это страсть этого растения, его жизненная сила. Страсть – это жизненная сила, сок твоей жизни.

Что может помочь соединиться со своей страстью?

Быть более молчаливым и избавляться от всего, что на пути, что мешает этому «внутреннему ребенку» говорить, цвести. Я нашел свою страсть через вопрос «Кто я есть?», «Кто внутри?», «Что я есть?». Этот вопрос необходимо задавать с намерением не просто получить ответ от ума, а получить прямое переживание того, кто или что ты есть. Потому что, скорее всего ответ, который придет – это будет что-то, что ты читал где-то или что-то что тебе говорили. Это просто твоя идея, представление, и все это не ты. И когда ты находишь в себе эти идеи о том, кто ты есть, и ты начинаешь разделять себя и эти идеи постепенно это разделение становится достаточно большим чтобы ты мог отбросить эту идею о себе. Проходя этот процесс в какой-то момент, твой ум может отбросить все идеи и тогда ты сможешь прыгнуть в это прямое переживание себя. И переживая себя все больше и больше настает момент, когда ты становишься собой полностью, это и есть просветление. Представьте себе, что вы живете в пещере без окон и каждый день вас выводят немного на солнце, хоть на 5 минут. И Ваша кожа, которая очень белая, постепенно приобретает загар. Это займет много времени, но все же. Просветленный выходит и стоит на солнце все время, он не возвращается в пещеру.

Вы проводите интенсивы по осознанности, направленные на прямое переживание себя. Случаются ли такие переживания с участниками интенсивов?

Да. Есть люди, которые имели опыт прямого переживания себя и они осознали что это произошло с ними прямо на тренинге. И если я веду этот интенсив я могу это заметить, потому что это очевидно. И я помогаю человеку укоренится в этом переживании. Но это в лучшем случае. Бывает, что люди имеют это переживание, но они этого не осознают, они упускают это. Им нужен кто-то, чтобы он указал им на этот опыт и помог вернуться к нему. А бывает, человек переживает себя после интенсива, и нет никого рядом, кто мог бы указать на это. И тогда можно упустить это переживание и часто так происходит. Недавно я проводил интенсив в Японии и во время интенсива я не заметил, чтобы у кого-то из участников было подобное переживание. После окончания группы я попросил написать свои впечатления, и просматривая эти записи я вдруг обнаружил, что у одного из участников был этот опыт. И я написал этому человеку и попросил его позаботиться о том опыте, который он пережил, потому что это был очень ценный опыт. Поэтому очень важно иметь контакт с кем-то кто мог бы тебе указать на твой опыт. Даже после того как опыт пережит, остаются какие-то следы, отрывки этого переживания и по ним можно обнаружить что такой опыт был. Иногда этот опыт бывает таким ошеломляющим, что у человека создается впечатление, что он сходит с ума и это что-то, что совершенно отличается от повседневной жизни. Ты уже не можешь действовать по-старому. И человеку требуется какое-то время чтобы интегрировать этот опыт и каким-то образом вписать этот опыт в свою жизнь, а не оставить просто как прекрасное переживание. Чтобы человек мог жить из этого опыта. И то, что человек переживает, это всегда с ним, он всегда может вернуться в это переживание снова. И когда человек говорит мне, «О, ты сделал чудо, ты вернул мне это переживание!» – это не совсем так, потому что это переживание всегда рядом, я просто могу помочь человеку снова войти в это. Это как способность снова взглянуть на солнце, хоть на минуту, на мгновение. И хотя ты видишь это солнце всего мгновение, но это тоже самое солнце, такое же, как то, что видят просветленные люди.

Меняет ли прямое переживание себя жизнь человека каким-то образом?

Что происходит, когда человек вдруг осознает, что он или она не есть эта личность, не есть это тело? Это своего рода шок. Но, если бережно подойти к этому опыту человек просто начнет осознавать, что то, что он о себе знает, не есть он. Возникает некая дистанция. И постепенно действия начнут исходить из места, где человек уже не является личностью. И тогда многие вещи отпадут сами собой. Человек будет видеть свою жизнь и жизнь других людей по-другому. Он увидит, что большинство пойманы в ловушку своей личности. Но это только личность, и из этого видения придет сострадание. Ты уже не сможешь злиться на людей из-за того, что они говорят то или это, ты уже не будешь печалиться, оттого что что-то происходит в жизни не так как хотелось бы. Потому что придет понимание, что это просто такой танец жизни и все это только личность. Изменится то, как человек смотрит на мир. Это постепенно произойдет само по себе. И оттого что взгляд на мир изменится соответственно и жизнь изменится. И возможно ты будешь заниматься теми же вещами, ходить на ту же работу, но то, как ты будешь это делать будет совершенно другим. Работа будет той же и то, как ты ее делаешь будет тем же, но тот кто ее делает будет другим. И это и есть то, что изменилось.

Как в повседневной жизни и в отношениях с другими людьми сохранять осознанность?

Задавайте себе вопрос «Кто хочет это, кто это делает?» И не обязательно ответ придет мгновенно. Это может занять какое-то время, день, неделю, а может и больше. Но если ты продолжаешь спрашивать он придет и возможно ты поймешь, что то, что ты сейчас делаешь это, то чего хочет от тебя твоя мама, к примеру, а не твое истинное желание. Но тогда чего же я хочу?! И постепенно ты начнешь обнаруживать те вещи, которые ты не хочешь и тогда ты сможешь отбросить их. И только после этого то, что ты хочешь, может появится. Отбрасывай все, что не твое. И то же самое в отношениях. Почему меня привлекает именно этот человек? Потому что он красив? Или меня привлекает его тело? Или потому что он или она такой яркий и меня привлекают яркие личности? Или потому что это богатый человек? И если ты знаешь, в чем для тебя притяжение, ты уже будешь понимать какого рода отношения у тебя сложатся. Потому что это то, чего ты хочешь от этого человека. И тогда есть ясность. Например, ты понимаешь, что ты хочешь секса и это все что тебе надо, остальное тебя не волнует. Значит это и будет суть отношений до тех пор, пока это устраивает другого. Или, например, для мужчин характерно, они хотят чтобы женщина стала для них мамой. И женщина просто выполняет роль мамы. Мужчина хочет, чтобы о нем заботились. А для женщины это обычно потребность в безопасности. И она ищет сильного мужчину, который похож на папу. И когда ты понимаешь это, что ты ищешь свою маму снова в отношениях, тогда ты можешь сказать себе «Стоп, минутку, эта женщина не моя мама!». И тогда отношения станут другими. И возможно даже интерес к партнеру уйдет, потому что ты поймешь свой истинный мотив, свою проекцию на партнера. И так двигаюсь от одного человека к другому ты можешь наконец найти того, кто действительно тебе очень подходит. С таким человеком отношения могут быть более ясными, чистыми, в них не будут твоей мамы или папы. Все равно останутся какие-то проекции, потому что если тебя притягивает противоположный пол, значит, в тебе нет еще полного баланса мужской и женской части тебя. И если этого баланса внутри нет, то ты ищешь его снаружи. Поэтому обычно твой партнер – это очень хорошее зеркало.

Как к вам пришла идея группы «Тантрическая осознанность»?

Когда занимаешься тем, что тебе нравится – постепенно приходит творчество. Я проводил группы, которые по процессу очень структурированы и несколько суховаты, и в этом было то, что мне нравилось, но также то, что мне не очень нравилось. Я также проводил тантрические группы и мне захотелось сделать своеобразный микс, смесь. В течении двух лет я вынашивал идею создания группы: комбинации интенсива по осознанности и тантры. А потом как-то меня спросили, не хочу ли я провести подобную группу и я сказал – «Да!». И тогда за одну неделю родилась вся структура группы «Тантрическая осознанность». То есть эта идея зрела во мне, потом пришла ситуация, я ее принял, и что-то открылось во мне. И теперь я понимаю, что вещи происходят именно таким образом.

Что человеку дает медитация? Что она дает вам?

Медитация укореняет тебя в ином пространстве. Она укореняет тебя в пространстве тишины, покоя. Фактически она дает опору. Конечно, активность ума сохраняется, но медитация позволяет оставаться незатронутым. Это как в динамической медитации, где в первых трех стадиях очень много активности, а четвертая стадия погружает тебя в молчание, укореняет в этом молчании. И тогда в обычной жизни ты чувствуешь себя как лодка с парусом, в который дует ветер: лодка может поворачиваться в разные стороны но она всегда сохраняет свою устойчивость. Медитация дает баланс в жизни. Жизнь начинает меняться, или скорее твой взгляд на жизнь начинает меняться. Тогда и происходит рост. Медитация помогает принимать людей такими, как они есть. Действия других людей не оказывают такого большого влияния как раньше. Легче принимать различные вещи в жизни. Обычно мы делим вещи на хорошие или плохие, сейчас я не делаю таких разграничений. Даже если мне что-то не нравится, это все равно о”кей для меня. То есть я уже не так отождествлен с тем, что мне нравится или не нравится. У меня гораздо меньше проблем, мой ум не занят постоянно просчитыванием вариантов, я не борюсь с собой и с миром. Конечно, у меня все еще есть проблемы, но их гораздо меньше. Если возникает что-то, что меня беспокоит, я просто смотрю на это, будь то рана из детства или еще что-то и делаю все возможно для излечения этой раны. Вместо того чтобы бороться с этим или избегать этого или сваливать ответственность за это на кого-то другого. Все это ушло. И это большая часть ума, это его идентификации.

Тоже касается и отношений с близкими людьми, я вижу теперь намного лучше, что именно происходит в этих отношениях для меня и для моего партнера. Ведь большинство отношений строится на нужде. Например, ты не можешь находиться в одиночестве, и тебе нужен другой человек, чтобы он был с тобой. И пока человек рядом с тобой удовлетворяет эту твою нужду, все хорошо, как только он перестает удовлетворять, отношения начинают рушиться. Или человек нуждается в том, чтобы его любили или еще что-то. Я не пытаюсь изменить моего партнера. Когда ты начинаешь ясно видеть все это, гораздо проще находиться в отношениях.

Как вы стали саньясином? Что это значит для вас?

Когда мне было 22 года, я был инициирован в одно движение, движение за внутреннюю свободу. И это было начало моего пути. Но это был скорее интеллектуальный путь: мы читали книги, дискутировали. По прошествии 20 лет, когда я попал в Пуну в ашрам Ошо, вокруг было много саньясинов и я стал размышлять о том, чтобы тоже принять саньясу, но я колебался, я просто не видел что за моими сомнениями кроется какой-то страх. И потом вдруг в какой-то момент я осознал всю смехотворность этого страха, и именно тогда я решил принять саньясу.

Для меня саньяса, это просто напоминание о том, что я иду определенным путем. Я не чувствую себя частью какой-либо организации или что-то вроде этого. Я чувствую, что я вступил в соглашение с самим собой о том, что я иду по пути роста. И я буду идти, пока это будет возможно. И это мой собственный процесс, он не имеет отношения к другим людям. И другие саньясины, это люди которые тоже идут путем роста, они на том же пути, что и я, и в этом смысле я чувствую какое-то родство, но это родство в очень широком смысле. И я также знаю много людей, которые тоже идут по пути роста и которые не являются саньясинами Ошо, но их путь тоже ведет к росту и поэтому я рассматриваю саньясу в очень широком смысле слова. Более того, даже если человек вообще не является саньясином, но он развивается каким-то другим образом, это также прекрасно, как и путь саньясина.

Что значит имя, которое вы получили при инициации?

Мое саньясинское имя – Ракендра и префикс Прем, что означает «полная луна любви». И это имя очень резонирует мне, потому что я чувствую, что во мне есть большая возможность любить и иногда эта способность почти невидима, как новая луна, иногда она огромная, как полная луна. И я вижу в себе этот потенциал любви и цветения. Имя, которое ты получаешь, может дать намек на тот потенциал, который скрыт и который необходимо в себе раскрыть. Это то, как я вижу значение имени. Имя как растение, которое нужно поливать и тогда оно принесет свои плоды. Это может стать твоим коаном в жизни. Оно может помочь в росте и движении.

Вы боитесь смерти?

И да и нет. Начну с да… У меня есть страх смерти в физическом смысле, страх страданий или страх того, что я не смогу дышать. Но с другой стороны если мне нужно умирать, то все о’кей, я не буду держаться за жизнь. Я знаю, что эта жизнь в этом теле с этим умом – это не настоящая жизнь, это просто такая форма, которую принимает существование. Существование или осознанность или пустота – как основной принцип жизни, как то, чем мы все являемся и это существование просто принимает определенную форму. Например, есть океан, а волна – это форма океана. И все мы – это просто форма и эта форма может исчезнуть, и тогда мы возвращаемся обратно к океану. И в этом смысле я не боюсь поменять форму, и я не боюсь умирать. Но, конечно, у меня есть страх физических страданий.

Если бы мне сказали, что завтра я умру, я буду чувствовать себя абсолютно счастливым, потому что я много чего сделал. Конечно, есть многое из того, что я не сделал. Но чем больше я живу, тем больше понимаю, что у нас всегда есть так много возможностей и путей, куда можно пойти и что можно сделать и на это никогда не хватит времени. Но я делаю то, что я могу делать и что-то возможно мне нужно отбросить. И конечно мне не хватить времени всей моей нынешней жизни, чтобы осуществить все, но я просто счастлив делать то, что я делаю. И поэтому, умерев сейчас, я был бы полностью счастлив и все же немного грустен, потому что можно еще столько всего осуществить.

Интервью записано и обработано Реей.